2001        2011

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ

ФОНД

ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ

ФЛАГ Национального Благотворительного Фонда "Вечная Слава Героям" учрежден в 2002 году. Флаг является официальным символом Фонда. Цвета флага - зеленый, желтый, пурпурный - соответствуют цветам ленты ордена "За служение Отечеству" (святых великого князя Дмитрия Донского и преподобного Сергия игумена Радонежского). Флаг Фонда представляет собой прямоугольное полотнище с горизонтальными полосами: верхняя полоса зеленого цвета, средняя - желтого (золотого) цвета и нижняя - пурпурного цвета. Верхняя полоса Флага имеет надпись в две строки «Национальный Благотворительный Фонд». Нижняя полоса Флага имеет надпись в одну строку «ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ». Средняя полоса Флага разделяет верхнюю и нижнюю полосы, надписи не имеет. Цвета Флага  имеют символические значения:

Зеленый - символ Вечности жизни, обновления и надежды.

Золотой – символ Славы, света, величия и достоинства.

Пурпурный – символ Героизма, мощи и почета.

Символы Вечности, Славы, Героизма отражены в названии фонда: Национальный Благотворительный Фонд "Вечная Слава Героям".

Цвета Флага Национального Благотворительного Фонда "Вечная Слава Героям" имеют древнюю историю, являются своеобразным языком общения и неразрывно связаны с христианскими ценностями и православными традициями.

Цвет исторически связан с культурой, и каждая культура имеет свою систему символов. Человек древности устанавливал взаимосвязь между землей и небесными светилами, ночью и днем, связывая их со светом и цветом. Огонь передавался красным, черный цвет ассоциировался с отчаянием и смертью, белый цвет обозначал траур в Китае. Символика цветов прослеживается в геральдике, в одежде. В национальных флагах  слово «цвет» часто употребляется как синоним слова «флаг».

Пурпурный цвет означает власть, славу, почёт, величие, мощь. Пурпурный всегда связывали с царственностью, царской властью и именно поэтому он используется в качестве символа Бога Отца. В Риме и Греции пурпурные тоги носили только императоры и полководцы. Однако греческие пехотинцы носили пурпурную одежду, чтобы скрыть следы выступившей от ран крови и устрашить тем самым врага. Выражение «рожденный в пурпуре» означает принадлежность к высшему классу. Оно пошло из Византии, где считалось, что будущий император должен рождаться в комнате с пурпурными покрывалами на стенах. Византийские императоры носили одежду пурпурного цвета. И даже личные чернила императоры были пурпурного цвета. Римские сенаторы носили поверх одежды пурпурную ленту. Как комбинация красного и синего - это символ союза любви и правдивости. Это также цвет печали и раскаяния. Пурпурный - цвет рождественского и великого постов, времени ожидания великих праздников. Пурпур с красным оттенком - строгость веры. Пурпур с синим оттенком - чистая совесть и спокойствие души. В христианстве это также символ отпущения грехов.

Зелёный цвет связан с юностью, жизненными силами, рождением и надеждой. Зелёный свет соприкасается с Духом Вечности и Эволюции. Это цвет роста и богатства. Он связан с надеждой и предоставляет возможность духовного развития. Это также цвет весны, нового роста, плодородия, природы, радости, надежды. Зелёный очень часто символизирует непрерывность и бессмертие. Зелёный цвет имеет мантия патриарха. Представляющий собой смесь синего и жёлтого, зелёный является мистическим цветом, осуществляя связь между природным и сверхъестественным. Исследования показывают, что под воздействием зелёного цвета у человека нормализуется кровяное и внутриглазное давление, увеличивается острота зрения, концентрируется внимание и создаётся подъём умственной работоспособности. Зеленый, цвет весны, означает победу жизни над смертью и вечную жизнь. Он символизирует Христа как жизнедавца и крест как древо жизни и Рождества. Зеленый цвет облачений на дни памяти подвижников и преподобных означает, что духовный подвиг, умерщвляя греховные начала низшей человеческой воли, не умерщвляет при этом самого человека, а оживотворяет его сочетанием с Царем Славы (желтый цвет) и благодатью Духа Святого (голубой цвет) к жизни вечной и обновлению всей человеческой природы.

Жёлтый (золотой), цвет Солнца, является символом выпуклой поверхности. Египтяне связывали этот цвет с богом Солнца РА, а также с зерном. В Индии это цвет Истины. Этот цвет Божественного озарения связывается с первым ковчегом Завета и нимбом Христа. Сознательный выбор золотого цвета означает стремление к независимости и к расширению горизонта восприятия. Золото благодаря своему солнечному блеску является в церковной символике таким же знаком Божественного света, как и белый цвет. Оно имеет и особое смысловое значение - царственной славы, достоинства, богатства. Это символическое значение золота духовно объединяется с его первым значением как образа "Божественного света", "Солнца правды" и "Света миру". Господь Иисус Христос есть "Свет от Света" (Бога Отца), так что понятия царственного достоинства Небесного Царя и присущего Ему Божественного света объединяются на уровне представления о Едином в Троице Боге, Творце и Вседержителе. Особое место золотой цвет занимает в иконописи. Символ божественного света, святости, Небесного царства, он используется мастерами со времен крещения Руси. Во все времена были широко распространены иконы, написанные по золотому фону, который олицетворяет собой небесный, горний мир. Украшенные золотом нимбы и одеяния святых символизируют святость и чистоту, а тонко положенные блики и золотые пробела придают образу особую торжественность. Яркий насыщенный желтый цвет несет такое же позитивное значение, как и золотой.

 

С точки зрения символичности цвета и образа иконопись является одним из самых сложных языков, известных мировой художественной культуре. Метафоры, ассоциации, различные значения формы, композиции, палитры – символика буквально наполняет изображение, где мельчайшая деталь имеет свое и, зачастую, очень большое значение. В каком-то смысле, православная икона - это код, и код намного более сложный, чем может показаться на первый взгляд. Любой элемент, включенный иконописцем в живописный образ, несет определенную смысловую нагрузку. Так, крест символизирует мученичество, копье в руках святого – победу над темными силами, а указующий перст, традиционно изображаемый в правом верхнем углу, означает Божественный промысел. Лестница, изображение которой можно увидеть на некоторых старинных иконах, символизирует духовное возвышение и стремление к Богу, а пещера является аллегорией преисподней.

Некоторые символы не имеют своего собственного толкования, а выступают в качестве индексов, которые позволяют определить статус того, кто изображен на иконе. В первую очередь, это относится к одеяниям, которые являются важным иерархическим знаком. Шуба или пурпурная мантия являются атрибутом святых князей, плащ (приволока)  - воинов, а белый гиматий символизирует мученичество. При этом значение имеет не только сам тип одеяния, но также и цвет, и даже характер складок. Нередко можно встретить символы, позволяющие персонифицировать центральный образ иконы. Так, преподобного Сергия Радонежского принято писать держащим на ладони основанный им монастырь. Целитель и великомученик Пантелеимон традиционно изображается с коробочкой лекарств, святой Андрей Рублев – с иконой Троицы, а Серафим Саровский – со свитком изречений и молитв.

Метафорический язык иконописи сложен и охватывает не только объект, но также и композиционный строй, и технику изображения. Цвета, пространственное построение, объем и перспектива – каждый элемент иконы имеет собственное символическое значение. Истоки этого языка лежат в византийской традиции, в русле которой произошло зарождение русской иконописной школы. На протяжении множества веков художники тщательно придерживались принципов традиционной иконописи, сохранив их вплоть до наших дней. Одним из них является символика цветов. Посредством разнообразных оттенков, каждый из которых имеет свое собственное значение, художник получает возможность усилить содержательность образа, сказав чуть больше, чем позволяют сделать средства живописи.

Символическое значение цветов присутствует в одеждах церковнослужителей, священников и диаконов. В облачениях используются все цвета радуги, не считая черного и белого цветов. Радуга была представлена Богом Ною после потопа в ознаменование того, что Всемирный потоп больше не повторится, как знак любви Божией, как знамение вечного завета между Богом и мирозданием, «всякою душою живою, которая на земле». Радуга символизирует связь между Ветхим и Новым заветами, между жизнью временной и вечной. Праздник праздников - Пасха Христова начинается в белых облачениях в знак Божественного света, воссиявшего из Гроба Воскресшего Спасителя. Но уже пасхальная литургия, а затем вся седмица служатся в красных ризах, знаменующих торжество неизреченной пламенной любви Божией к роду человеческому, явленной в Искупительном Подвиге Сына Божия. В некоторых храмах принято на пасхальной утрени на каждой из восьми песней канона менять облачения, так что священник предстает каждый раз в ризах иного цвета. В этом есть смысл. Игра цветов радуги очень соответствует этому торжеству торжеств.

Согласно православной традиции, цвет облачения зависит от периода годичного круга богослужений и от празднуемого Церковью события. В воскресные дни, а также в дни памяти пророков, апостолов, святителей цвет одежды священника золотистый или желтый. В Богородичные праздники (Рождество Пресвятой Богородицы, Покров, Введение Пресвятой Богородицы во храм, Успение), а также в период Успенского поста полагается одеяние голубого цвета. В период постов цвет облачений темно-синий, фиолетовый, темно-зеленый, темно-красный. Облачение черного цвета употребляется преимущественно в дни Великого поста. В дни памяти мучеников, в день усекновения главы Иоанна Предтечи и во время совершения таинства Венчания священник надевает красные одежды. Службы в дни памяти преподобных, подвижников, юродивых, а также в день Святой Троицы, в день Святого Духа, в Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим) совершаются в одеждах зеленого цвета. Рождество, Богоявление, Сретение, Вознесение, Преображение празднуются в белых облачениях.

Внешний, вещественный, земной свет всегда рассматривался Церковью лишь как образ и знамение невещественного Божественного света. В самом деле, если нет и не может быть ничего внешнего, что не было бы явлением в видимом веществе невидимого, духовного, то свет и составляющая его цветовая гамма должны содержать в себе отображения определенных Божественных истин и явлений, быть образами тех цветов, которые в области небесного бытия присущи определенным духовным явлениям и лицам.

Фонд «Вечная Слава Героям 2001-2011» Электронный офис Фонда ВСГ Яндекс.Метрика

© Национальный Благотворительный Фонд "Вечная Слава Героям" 2001-2011

___________________________________________________________

Сделать бесплатный сайт с uCoz